Отношения в семье


Как улучшить отношения в семье

otnoshenia-v-semie.jpg

Отношения в семье зависят не только от женщин, но и от мужчин. Счастливая семья – это постоянная работа над отношениями, без которой даже самая сильная страсть угасает. Рано или поздно, даже в молодой семье, возникают обиды, ссоры, претензии друг к другу. Существует ряд способов, с помощью которых можно укрепить семейные отношения.

Общие интересы

Общие интересы есть далеко не у всех супружеских пар. Но их можно создать с нуля. Зная интересы и увлечения партнера, можно присоединиться к ним. Общее времяпрепровождение должно быть наполнено новыми, положительными эмоциями, которые приводят к приятным ассоциациям. Такими интересами могут быть: прогулка по парку, поход в кинотеатр, а может и рыбалка. Но не стоит разделять интерес партнера сходить в магазин за покупками или собрать ребенка в детский сад, потому что такие интересы за короткий срок превращаются в бытовую рутину и раздражающие обязательства.

Свобода

В данном случае под словом свобода речь идет не о свободных отношениях, а о предоставлении свободы поведения человека. Каждый периодически хочет побыть в тишине или заняться любимым хобби, и к такому желанию нужно относиться с уважением. Не стоит заставлять партнера делать то, что ему не интересно или он не хочет делать. Примером может быть уборка в доме. Если жена заставляет мужа убраться, но он не имеет желания, то не стоит настаивать на своем, поскольку это приведет к еще большему скандалу. В таком случае необходимо искать обходные пути, благодаря которым можно получить свою долю свободы. Сделав уборку в квартире, можно отправить супруга прогуляться с детьми, и получить для себя долгожданное и заслуженное свободное время.

Хорошее настроение

В семейных отношениях очень важным аспектом является хорошее настроение, которое супруги должны дарить друг другу. Не нужно выжимать из себя хорошее настроение насильно. Но если вы заведете привычку находить позитивные моменты в любой ситуации и разграничивать работу и семью, то это станет возможным. Благодаря такому отношению, в семье многие конфликты идут на спад, и даже серьезные ссоры могут показаться незначительными, если думать в позитивном ключе.

Внимание

Такой способ сохранения отношений скорее больше подойдет для мужчин, чем для женщин, поскольку именно женщины в большей степени нуждаются во внимании, поддержке, ласке. Внимание является необходимой составляющей крепких семейных отношений.

Планы на будущее

Благоприятным воздействием будет планирование совместного будущего на долгосрочный период. Это может быть как план путешествий на следующие 5 лет, так и план строительства дома, в котором будет жить семья через 20 лет. И не важно, какой смысл несут эти планы, главное, что планы на будущее есть, и они составляются совместно, тем самым сближая друг друга.

Общение

Несмотря на отсутствие времени из-за работы или рутинных домашних хлопот, обязательно надо находить время для общения. Если у человека возникли проблемы вне семьи, лучше рассказать их своему спутнику, который как никто знает вас и сможет поддержать в любой ситуации. Также нужно делиться и хорошими новостями, близкий человек обязательно порадуется вместе с вами.

Интимная жизнь

Чувствуя, что интимная жизнь перестала приносить полноценное удовольствие и стала гораздо реже, необходимо обсудить этот момент с партнером. Важно чтобы у каждого из них было желание и готовность разнообразить свою интимную жизнь, найти общее и интересное. Упустив момент, когда интимная жизнь превращается в «супружеский долг», очень тяжело будет возобновить страстные и желанные интимные отношения.

Семейные вечера

Такой способ обязательно поможет наладить семейный разлад и укрепить отношения. Нужно постараться выделять хотя бы один вечер в неделю для своей половинки. Такой вечер можно сделать в виде романтического ужина, или провести его в обсуждении актуальных тем семьи, планировании дел или семейного бюджета. После ужина, отличным заключением вечера будет совместный просмотр и обсуждение фильма. Многие психологи считают, что обсуждение фильмов, особенно романтических, в какой-то степени может считаться семейной психотерапией, предотвращая часть разводов.


Детские жалобы, и как на них реагировать

detskie-zhaloby.png

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» — и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы: жалуясь на усталость, ребёнок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его — жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот если чадо начинает стонать каждый раз, когда вы даёте ему неприятное задание — это всего лишь способ манипулировать вами. При этом ребёнок не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. Малышу кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.

Как отвечать: выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждёт: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребёнку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сына или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребёнка.

Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» — сейчас не время критики. Если ребёнок вами манипулирует, не нужно демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов — «Вечно ты устаёшь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

Жалоба № 2. На скуку

Варианты: на вопрос, почему он такой грустный, ребёнок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.

Тайный смысл жалобы: малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждёт, пока вы заметите его унылое выражение лица.

Как отвечать: предложите ребёнку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать конструктор или смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребёнка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица — поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.

Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь — у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) — если не знаешь, что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребёнку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

Жалоба №3. На других детей

Варианты: «Паша меня бьёт», «Маша отнимает у меня игрушки» — и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие — один он хороший.

Тайный смысл жалобы: если подобные жалобы произносит трёхлетний малыш — это нормально. А вот если на других детей жалуется ребёнок 5-6 летнего возраста — это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребёнок всегда ищет виноватых — он не умеет анализировать своё поведение и поведение других детей. Скорее всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать: почаще оставляйте ребёнка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся — не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьёт не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».

Что не надо говорить: «Ты сам виноват» — сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребёнку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты: «Бабушка всегда заставляет меня есть суп, и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днём — и вечером я не могу уснуть».

Тайный смысл жалобы: подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребёнка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребёнок не понимает, почему мама разрешает не спать днём, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…

Как отвечать: жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребёнка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается — объясните ребёнку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.

Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» — не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребёнка. «Бабушка не права» — подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты: каждый день перед сном ребёнок жалуется, что он что-то не успел сделать — «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.

Тайный смысл жалобы: возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно нет свободного времени. Или ребёнок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.

Как отвечать: чтобы избежать жалоб на нехватку времени, составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребёнка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно всё делаешь» — ваша задача составлять распорядок дня с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» — если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».

Тайный смысл жалобы: малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребёнок всё время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) — он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать: внимательно выслушайте жалобы малыша. Всё, что от вас требуется — это изображать неподдельный интерес к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики, например: «Надо же!». А когда он, наконец, выговорится, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поёшь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. ваша задача вернуть ребёнку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы («Давай я тебя научу рисовать?», «Хочешь записаться в музыкальную школу?»).

Что не надо говорить: не пытайтесь успокоить чадо фразами вроде: «Это разве проблемы! Вот у меня сегодня…». В данный момент ребёнок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

Жалоба №7. На жизнь

Варианты: на вопрос «Как дела?» у ребёнка всегда один ответ — плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везёт тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).

Тайный смысл жалобы: у ребёнка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь — внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живётся значительно легче.

Как отвечать: ваша задача научить ребёнка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию делиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придётся вытягивать из ребёнка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научится обращать внимания именно на положительные моменты жизни.

Что не надо говорить: «Вечно у тебя всё плохо», «Ты опять всем недоволен» — от такой «поддержки» ребёнку станет ещё хуже.

Жалобы ребёнка без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:

  • на здоровье;
  • на чувство голода;
  • на жажду;
  • на желание спать;
  • на страх.

Терапевтическая сказка о том, как тяжело быть идеальным

terapevticheskaya-skazka.jpg

Это сказка о том, как трудно быть «Богом» … или идеальным человеком. О тех людях, которые предъявляют высокие требования себе, другим, миру и хотят всегда идеального результата.

Эта сказка будет полезна тем родителям, которые выставляют непомерно высокую планку для своего чада, а потом удивляются — почему результат нулевой или даже отрицательный, или достигается в ущерб чему-то очень важному.

Чёрные цветы Нервика

Жило-было существо по имени Нервик. Его назвали так потому, что оно было очень беспокойным и суетливым, его всё тревожило и волновало, а больше всего он хотел идеального результата, причём сразу и во всём.

Нервик, прежде чем что-либо начинать делать, тщательно к этому готовился, он не разрешал себе полет фантазии. Всё, по его мнению, должно быть чётко и ясно, конкретно и понятно. Всё должно было вписываться в определенные рамки, ведомые только самому Нервику. Перед любым делом Нервик всё тщательно обдумывал, а потом ещё долго сомневался — правильно это или нет. После того, как дело было сделано, всё снова проверялось и перепроверялось, ведь всё должно быть идеально.

У Нервика был свой палисадник с цветами. Однажды Нервик хотел собрать идеальный букет для мамы. Он собрал цветы в своём саду. Это были розы, лилии, пионы. Он выбрал только самые лучшие цветы для своей мамочки. Он тщательно продумал, как должен был выглядеть букет в итоге, однако в процессе сборки цветы «вставали» не так идеально, как хотелось Нервику. Он злился на себя и на прекрасные цветы. Он несколько раз заново собирал и разбирал букет. Он был недоволен результатом, он очень устал, и цветы устали. Он присел отдохнуть и понял, что почти целый день на жарком солнце он собирал свой букет, а букет так и не был идеален. Он бросил взгляд на цветы, которые лежали на траве, и ужаснулся. Цветочки от жаркого света и от отсутствия воды пожухли и завяли, они уже вовсе не были таким красивыми, как вначале, и теперь уже никакая идеальная сборка не спасёт качество букета. Мама осталась без букета, а расстроенный Нервик понёс цветы на помойку.

Нервик очень любил ухаживать за цветочками в своем палисаднике. Он следил за тем, чтобы цветы росли идеально и в совершенном порядке. Одним прекрасным утром Нервик пришел к своим цветам и увидел загадочное растение, которое выросло за ночь. Оно не было похоже ни на один цветок, который когда-либо видел Нервик. Это был чёрный цветок квадратной формы с шипами по всему стеблю и листьям. Нервик очень испугался и разозлился на непрошенный цветок, потому что он выбивался из общей массы и нарушал созданную Нервиком идиллию. Он хотел его вырвать, но острые шипы больно укололи Нервика до крови. Нервик был очень ранимое и нежное существо. А этот цветок выглядел агрессивно и даже ужасно.

На следующее утро Нервик снова пришёл к своим цветам и увидел уже два черных цветка. Нервик не понимал, откуда они взялись, ведь он не сажал их. Эти черные цветы омрачали общий вид яркого цветника Нервика. Эти цветы были не идеальными и нарушали общую картину. Существо очень было недовольно этим фактом. Оно злилось на эти цветы и на себя, так как ничего не могло с ними поделать. При попытках их вырвать или выкопать лопатой, на месте одного сразу вырастало три цветка.

Нервик был в недоумении. Он совершенно не знал, что делать с этими противными сорняками, которые портят его палисад. Нервик долго думал, советовался с другими садоводами, но никто не мог ему помочь. Нервик очень переживал, что эти черныши поглотят все цветы его чудесного садика. Однако Нервику ничего не оставалось, кроме как смириться с ними и наблюдать. Нервик заметил, что если не обращать на них внимания, они уменьшаются в размере, если их не пытаться вырывать из земли, то новые не вырастают. Нервик стал присматриваться к этим необычным цветам, потом принюхиваться, но ещё долго не решался раскрыть квадратные лепестки. Нервику было очень интересно, что же скрывается внутри цветка? Однако за весь год ни один чёрный цветок так и не раскрылся. Это был плотный квадрат из лепестков, похожих на лепестки роз.

Шли годы, и Нервик понял, что его цветник никогда не сможет быть абсолютно идеальным. Нервик расслабился и научился получать удовольствие, даже глядя на всё несовершенство мира, которое он мог заметить. Он научился крутить потрясающие букеты, не тратя время на то, чтобы добиться идеального совершенства. Все вокруг стали покупать цветы Нервика.

Однажды в палисадник к Нервику пришел человек в чёрном плаще и чёрной шляпе. Он долго смотрел на все цветы, что выращивал Нервик, а потом сказал, что желает букет из чёрных квадратных цветов. До этого никто и никогда не просил у Нервика этих цветов. Нервик научился практически не замечать их и стараться не трогать эти «волшебные» и дикие цветы. Чёрный человек предлагал очень большие деньги за букет из пяти чёрных квадратных цветов. Нервик прекрасно понимал, что если он сорвёт пять чёрных цветов, то на их месте вырастет пятнадцать, и тогда они уже не смогут «потеряться» на фоне остальных ярких и разноцветных цветов.

Нервик колебался. Он думал весь день и ночь, однако деньги были очень большими, и Нервик решился. Он принял заказ и срезал пять чёрных квадратных цветов, скрутил из них букет, добавив немного белых кустовых роз. Букет выглядел великолепно. В назначенное время пришел Чёрный человек и забрал цветы. Нервик держал в руках огромную сумму денег. Все цветы в его палисаднике, вместе взятые, не стоили столько. Нервик был изумлён. Он не спал всю ночь. Ему было жутко интересно, почему этого Чёрного человека заинтересовали именно эти цветы, и почему они ему настолько понравились, что он заплатил за них столь высокую цену?

На следующее утро в палисаднике было ровно 15 чёрных квадратных цветов. Нервик пересадил их в отдельную клумбу, сделал для них красивую оградку. К ночи чёрные квадратные цветы раскрылись. Внутри черного квадрата была серебряная звезда в виде бутона, она излучала яркий серебристый цвет и освещала садик Нервика. Он был восхищён.

Нервик решил начать продавать эти цветы. Он уже представлял, каким богатым сможет стать. Нервик подал объявление в газету о продаже чудесных чёрных квадратных цветов, со звездами внутри. Люди приходили и покупали. За один день продажи этих чёрных цветов Нервик заработал целое состояние. Однако вскоре люди, купившие у него рассаду этих цветов, стали жаловаться — у них эти цветы не растут, а вянут. Продажи прекратились. Нервик был в печали.

Так шли дни, Нервик продолжал выращивать и продавать свои цветы, кроме чёрных. Как-то раз Чёрный человек в чёрной шляпе снова заглянул в палисадник к Нервику. Нервик решил задать ему вопрос, почему эти цветы не растут у других людей.

На что Чёрный человек в шляпе промолвил:

— «Не всегда нужно действовать, чтоб получать желаемое. Иногда достаточно просто прекратить делать кое-что, чтоб стало лучше. Не всегда нужно делать всё идеально, стремление к идеальному может разрушить то хорошее, что есть и привести к отказу от деятельности.

Это ТВОИ цветы, созданные ТВОИМ внутренним миром, и на чужой почве они не растут. Эти цветы поначалу мешали тебе видеть красоту твоего сада. Они нарушали твою идиллию и гармонию, но именно эти цветы отучили тебя от желания всё контролировать, от стремления к идеальности и совершенству, сняли внутреннее напряжение и расслабили. Именно благодаря этим сорнякам ты примирился со своим несовершенством, научился крутить букеты, научился крутить совершенные букеты, не придираясь и не выставляя высоких требований, из-за которых твои букеты вяли, пока ты стремился сделать их идеальными.

Эти цветы научили тебя важному. Самому важному. Когда ты перестал ждать идеального, ты научился его создавать сам, легко и просто. Когда ты отказался от совершенства и принял несовершенство, ты стал совершенным».